Грех с большой буквы имеет нечто общее с такими
действиями, как убийство, грабеж и т.д. Таким же образом связаны между собой
алфавит и гениальная поэзия. Мы считаем, что человек приносящий зло другим —
плохой человек. С точки зрения общества он таким и является. Но попробуйте
понять, что ЗЛО — вещь неординарная, страсть души. Обычный убийца вовсе не
грешник в истинном смысле этого слова. Это всего-навсего опасное животное, от
которого надо избавиться, чтобы спасти свои шеи.
Убийца убивает не из положительных, а из отрицательных
соображений. Ему не хватает чего-то того, чем обладают не-убийцы. Зло же,
напротив, положительно. Но положительно в плохом смысле. И оно очень редко.
Гораздо меньше настоящих грешников, чем настоящих святых. Что касается тех, кого
вы зовете преступниками, это стесняющие других существа, которых общество имеет
полное право сторониться. Но между их антисоциальными действиями и Злом,
огромная разница. Мы преувеличиваем значение истинной природы зла. Или
преуменьшаем. С одной стороны, мы зовем грехом отклонения от правил общества, от
социальных табу. Это абсурдное преувеличение. С другой стороны, мы придаем
невероятную важность “греху” посягания на наше благополучие или на наших женщин
и совершенно упускаем из виду настоящий грех.
Суть греха в стремлении взять небо штурмом. Для меня
грех заключается в стремлении запрещенными средствами проникнуть в другую, более
высокую область. Теперь вы должны понимать, почему он так редко встречается. В
действительности очень мало людей хотят проникнуть в другие сферы, будь они
высокими или низкими, запрещенным или доступным способом. Святых мало. Грешников
в том смысле о котором я говорю, еще меньше. Гениальные люди тоже редки.
Вероятно, стать великим грешником труднее, чем великим святым. Потому что грех
идет вразрез с природой. Святость требует почти тех же усилий. Но эти усилия на
некогда естественном пути. Нужно найти экстаз, который человек знал, до своего
падения. А грех — попытка получить экстаз и знания таковыми не являющимися и
который никогда не были даны человеку. Тот, кто пытается это сделать, становится
грешником.
Настоящее зло в человеке встречается как святость или
гениальность. Это душевный экстаз. Что то такое, что переходит естественные
границы разума, ускользает от сознания.